venerdì 21 giugno 2013

Скоротечное чудо

Наконец то у нас наступило лето! И уж наступило, так наступило...
Ещё пару тройку недель назад мы тут чуть не в осенних куртках ходили, а потом с 10 июня пришла жара до 35 градусов в тени. И вот благодаря ей сдвинулись наконец то с мёртвой точки мои кактусы! Два месяца они стояли с бутонами в ожидании тепла, и вот наконец дождалися! В этом году они цветут на месяц позже, но как цветут!
Вот лобивии, это уже третье цветение у меня дома

 

 



 А это её подружка цветёт сразу шестью цветами одновременно. Такое с ней впервые. Она как то на цветочки была более скупая, но во ответ на подкормку тоже расцвела букетом

Недалеко от моего дома есть большой цветочный магазин. Продают там всего по немногу, и иногда попадаются действительно очень интерестные растения. Много кактусов, суккулентов, но вот стоят они почему то в самом тёмном углу, где не всегда можно разглядеть что к чему. Однажды мы заскочили в магазин рано утром, в спешке, чтобы купить земли. К тому же шёл проливной дождь. И вот в тёмном углу я увидела огромный розово коралловый цветок. Кактус стоил копейки, уже от кассы побежала и схватила это чудо, кривоватое, неказистое, а с ним и ещё одну лобивию, стоявшую рядом, которая слегка отличалась формой колючек. 
Немогу определить видовую принодлежность этих растений. Сначала считала их вообще гибридными эхинопсисами, но теперь научилась понимать разницу.
Дело в том, что классификация лобивий вообще для меня тёмный лес, много там вариантов даже отдельных видов, плюс к тому что плодятся они легко и переопыляются часто. Вот и появляются безимянные гибриды. Так и незнаю кто у меня...
Вообще, при моей всегдашней любви к катусам, долгое время здесь в Италии я вообще на них не смотрела. Просто продают их здесь в супермаркетах как капусту, и размерами они нередко с капустный кочан. Как то не увязывлось это у меня с воспоминаниями о моих колекционных питомцах, которые росли в год по миллиметру, и с которых приходилось сдувать пылинки.
Но вот, три года назад на ярмарке растений "Ортикола" в Милане я увидела вот это

И понеслась душа в рай! Подошла к прилавку, и сдавленным шёпотом попросила таких, но поменьше пазмерами, так как представленный экземпляр  рос в плошке диаметром сантиметров 30 и состоял из двух десятков отростков и ответвлений.
Такого же точно не оказалось, но я ушла домой с другим гибридным эхинопсисом, с такой вот L. Aurea, и ещё парой кактусов.
Всё, увяз коготок, пропала птичка! С тех пор кактусов у меня всё больше и больше. Особенно мне нравятся гимнокалициумы, эхинопсисы и лобивии. Их я стала специально выискивать на цветочных ярмарках и выставках. Теперь у меня небольшая коллекция гибридных эхинопсисов и видовых лобивий. И хотя их цветы недолговечны, они мне нравятся больше всего.
В этом году обрадовал первым цветением Эх. гибрид "Пальпа" , купленный три года назад на выставке в Вербании
А это тот самый, первый  гибридный эхинопсис с Ортиколы
И ещё вот такой, цветы у него небольшие, но очень красивого абрикосового отттенка

Ешё одно первое цветение "Леоноре" от Панаротто
Эхинопсис Субденудата

Как то пришлось читать в интернете, что выращивание гибридных сортов эхинопсисов, это не кактусоводство, а декоративное цветоводство. Но меня это как то не напрягает. Напротив, я готова простить эхинопсисам то что цветут они так недолго, что цветок живёт считанные часы, что после долгого ожидания можно просто не увидеть цветения если утром пришлось отлучиться из дома. Это не беда! Зато когда нибудь мои кактусы вырастут, и будут цвести букетами, давая бутоны и раскрывая цветы в течении всго периода вегетации. Когда нибудь это чудо будет уже не таким скоротечным.
Ну и отдельная моя любовь, это эхиноцереусы, но них я напишу в другой раз

Nessun commento:

Posta un commento