martedì 5 marzo 2013

Открытие сезона балконных работ

Сегодня дошли наконец то руки до моего многострадального балкона. За прошедший год времени ему я уделяла всё меньше и меньше, пока он не превратился в нечто напоминающее гнездовте бомжа.
Теперь надо исправлять ситуацию.
Сегодня пересадила глицинию с розой. Глициния у меня из карликовых, Ametist Fall, если конечно я правильно пишу.



 Как то пару лет назад воткнула я к ней в горшок черенок розы. Роза укоренилась, и разрослась прилично. Она из английских, очень красивого абрикосового оттенка, надеюсь увидеть цветы в этом году. Так как и цветы этой самой глицинии, которая у меня цвела только в 2010 году.
Правда тому были причиной её постоянные скитания по временным пристройствам у родственников, но теперь она комне вернулась)))
Вообще то глицинии при всём их буйстве в открытом грунте в горшках цветут плохо. Но это специально выведенный для контейнерного содержания сорт. У него цветы не длинными кистями, а в виде продолговатых помпонов.
И цветёт она когда листья уже распустились и выросли, а не на голых стеблях как другие сорта глициний.
Вообще то мой балкон это одна сплошная проблема. Ни богу свечка, ни чёрту кочерга.  Узкий и длинный, метр в ширину, и десять в длинну. Сделать такой балкон обитаемым задача не из лёгких. Будь он другой формы, можно было бы поставить столик и кресла, но на такоом узком балконе это неудобно. Потому то с самого начала вся полезная горизонтальная площадь балкона оказалась занята цветами. Появилось у меня множество горшков. Всё хотелось попробовать сажать, и цветы, и овощи.В самом начале у меня на балконе появились именно садовые растения. Это теперь я знаю чем отличается балконная культура от содержания растений в ОГ, а тогда на горьком опыте пришлось убеждаться что от многого прийдётся отказаться.
Например несмог расти в горшке люпин. Он вырас и зацвёл, но был буквально сожран клещиком на корню. Та же проблема с клубникой

Неплохо показали себя только мелкоцветковые георгины, но на них напали невесть откуда взявшиеся трипсы. Травила постоянно, но урон растениям был нанесён неслабый.
Вот фото 2010 года. Места ещё много, и хочется попробовать всего
А это уже 2011 год
А потом пришёл период гиппов. И цветочкам роишлось сильно потесниться. Теперь всё очень изменилось. И если раньше я могла по балкону прогуливаться, то теперь иду как по непролазным джунглям. Любовь зла!
Вот так выглядело это заболевание в начальном периоде
 Но то ещё были цветочки! В 2012 году колличество гиппов удвоилось, и их число перевалило за сотню. Они заняли всё свободное место и происходящее начало граничить со стихийным бедствием. Эту монополию разбавляют собой только кактусы, которые появились у меня в 2011 году. И катусы тоже не шутят. Это только примерно четвёртая часть коллекции.
Такие вот пироги. Узок мне мой балкон! Что делать? Хочется и чистоты, и порядка, и увеличения коллекций, и милых цветочков... Но иметь всё невозможно. И всё таки гиппеаструмы и кактусы мне по душе куда больше чем все мои прежние увлечения.
Проблема в том, что все эти гераньки, сурфинии, розы, кто то должен поливать  каждый день. А что делать уезжая в отпуск? Вот и мучилась я с поливальными системами, трубками, пластиковыми бутылками, всевозможными ухищрениями. А приезжала, подсчитывала убытки. То есть растения может и не погибали, но теряли вид и здоровье, страдали от вредителей.
Кактусы и гиппеаструмы даже в самую сильную летнюю жару не страдают от пересушивания. А ведь это бич всех балконных обитателей.
Всегда считала люпин совершенно неприхотливым растением. Почему оно оказалось таким уязвимым? Так же и розы. Постоянно приходится их брызгать. То от клеща, то от грибка...
Просто все эти растения в горшечной культуре страдабт от неравномерного поступления влаги к корням. Утром цветок полит, вода стекает в поддонник, а к вечеру листья повисают.
Шоковые условия повторяются каждый день, и растение ослабевает. Снижается иммунитет.
Вот и получается, не так уж плохо то что я рассталась с декоративными цветами в пользу гиппов и кактусов. Мороки с ними тоже немало, но в моих условиях они чувствубт себя намного лучше.





Nessun commento:

Posta un commento