giovedì 18 giugno 2015

Из жизни инсектов.

На балконе цветут кактусы. И вот совершенно случайно заметила что какая то пчёлка вместо того чтобы летать над цветами нырнула в тоннель под одно из растеий.
Хороший такой тоннельчик. Почти в сантиметр шириной.
На следующий день решила разобраться с этим делом.
Норка оказалась довольно глубокой. Но в конце тоннеля прятались какие то зелёные листочки.
Вот такой кокон с начинкой




 И сразу стало ясно что он там не один.
Кактус был пересажен совсем недавно, земля в горшке была рыхлой. В какой то момент растение просто выпало из горшка, и вот что открылось моему взору
Коконов оказалось давольно много
В каждом личинки на разной стадии развития, живые и упитанные.
Обнаружилась и мамаша, застуканная с поличным за откладыванием яиц. На вид совершенно обычная пчела, не оса.
Я попыталась её прижучить и сфотографировать, но она сбежала.
Вот такие личиночки
В какой то момент мне даже стало жалко насекомое которое столько сил затратило на всю эту деятельность. Но я всё таки развожу кактусы а не пчёл листорезов. Представляю как бы всё это гнило там !
Короче я поменяла землю, и раз такое дело, решила пересадить ещё один какт у которого был очень плохой тургор, и который стагнировал. Там тоже обнаружился кокон. Правда один.
Нет, я нестала вытряхивать из горшков все растения, слишком их много у меня. Но теперь буду наблюдать внимательнее.
А вот и следы преступной деятельности пчёлки на листьях моих балконных растений




Nessun commento:

Posta un commento